ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОСНОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

 

Оглавление

 

1. Партия осуществляет руководство обществом  путем пропаганды своей программы, агитации и личного примера ее членов

          2. Дополнительно к требованиям устава КПСС для партии нового типа предлагается:

3. Полновластие Советов, согласно ст.2 Конституции СССР путем устранения дублирования и параллельной деятельности Советов народных депутатов и соответствующих партийных комитетов

4. Создание единой общенародной собственности путем слияния государственной и колхозно – кооперативной форм собственности

5. Переход от отраслевой системы к территориально – функциональной системе управления народным хозяйством, с сохранением подчиненности по вертикали только в отраслях народного хозяйства, где такая подчиненность объективно обусловлена. (Например: единая система плановых органов, единая система органов материально – технического снабжения и сбыта, единая система  научно – технической информации и услуг, народного контроля. Транспорта, государственного банка, центрального статистического управления, вооруженных сил, прокуратуры и т. п.).

6. Полная внутриорганизационная самостоятельность хозрасчетных предприятий, учреждений, организаций (субъектов управления), действующих на основе единого детально регламентированного

7. В условиях предлагаемой системы управления гарантируется свобода частнопредпринимательской деятельности во всех сферах народного хозяйства   

8. Полное обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами по качеству не уступающим лучшим мировым стандартам и по ценам не превышающим международные

9. Обеспечение всех заинтересованных семей отдельными однокомнатными квартирами с сохранением старых жилищных условий и старых форм общежития для всех желающих путем перераспределения средств госбюджета в пользу жилищного строительства, используя для этого весь подъем экономики, в связи с предлагаемой перестройкой управления народным хозяйством

10. Обеспечение всех одиноких граждан комнатой в благоустроенном общежитии

11. Строительство комплексов городов по – возможности равномерно расположенных по всей территории страны с целью освоения природных ресурсов, расселения крупных городов, создания равных жилищных и культурно – бытовых и социальных  условий жизни для всего населения страны, создавая несколько лучшие условия жизни в тех местностях, куда необходим приток населения

12. Строительство сети дорог, обеспечивающих эффективное транспортное  сообщение между комплексами городов и в самих городах

13. Переход к общественному и полностью бесплатному воспитанию и  образованию подрастающего поколения для всех желающих на принципе единства места проживания и воспитания, проживания и образования, проживания и работы, полное удовлетворение необходимых потребностей всех одиноких нетрудоспособных и пенсионеров за счет общественных фондов

14. Упразднение классового деления Советского общенародного государства в результате слияния государственной и колхозно – кооперативной форм собственности в единую общенародную собственность

15.  Свобода миграции в целях перемены места жительства для всех граждан на всей территории страны

16. Свобода въезда и выезда в СССР для всех советских граждан и иностранцев, как для временного, так и постоянного проживания

17. Полная свобода слова и печати как формы выражения единства и борьбы противоположностей – это идей и мнений, что является необходимым условием и двигателем развития и совершенствования общественных отношений

18. Свобода объединений граждан в союзы, общества, партии и т. п.  

19. Свобода совести для всех совершеннолетних граждан, использование религии, религиозной морали, красочных культов, обрядов (крещения, обрезания, венчания, отпевания и т. п.) в деле укрепления коммунистической нравственности населения, свобода атеистической и религиозной пропаганды

 

 

1.  Партия осуществляет руководство обществом  путем пропаганды своей программы, агитации и личного примера ее членов

 

 

В конституции руководящая роль КПСС узаконена, и становится тем самым, обязательным для всех граждан, что, по нашему мнению, противоречит принципу добровольности объединения и соответственно принципу добровольного признания роли объединения гражданами.

Полагаем, что руководящая роль общественной организации должна определяться не законом, а добровольным признанием этой роли народом, причем это признание должно добровольно существовать в каждый момент времени. И.В. Сталин в беседе с первой делегацией американских рабочих в 1927 г., ссылаясь на учение В.И.Ленина о партии, сказал, что в переходный период от капитализма к социализму должна существовать диктатура пролетариата, которая может быть в полной мере осуществлена только, если руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не должна делить руководство с другими партиями.

В настоящее время переход этот завершен, поэтому однопартийная система ссылками на марксистско-ленинское учение оправдана быть не может.

Возрастание роли идеологической работы в условиях развитого социалистического общества, строящего коммунизм, требует, чтобы эта работа велась путем убеждения и личного примера на добровольных началах всеми общественными организациями, в том числе, и политическими партиями. Место каждой общественной организации будет определяться делами этой организации, ее влиянием на массы.

В своей работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский» В.И.Ленин пишет: «Не мешало бы Вам (Каутский – автор) знать «оппозиция» есть понятие мирной и только парламентской борьбы» (В.И.Ленин, т.28, стр. 251). Тем самым Ленин допускал в мирных условиях развития социалистического общества существование оппозиции, т.е. существование нескольких политических партий. Если бы левые эсеры не взялись за оружие, то эта партия могла бы существовать и поныне, как существует многопартийная система в других социалистических странах, в которых и в настоящее время допустимо образование новых политических партий.

«Оппозиция» происходит от латинского слова и определяется как противопоставление, противодействие существующему правительству или господствующей партии путем печатных, парламентарных выступлений. Оппозиция не стремится разрушить существующие формы власти и построить новое государство. Оппозиционная борьба является внутренним двигателем активного развития общественных отношений, способствует устранению негативных явлений, наведению порядка, тем самым повышению экономического могущества государства и благосостояния народа.

Согласно марксистко - ленинскому учению внутренним двигателем развития общества является единство и борьба противоположностей, т.е. единство и борьба политических партий в условиях общенародного государства, причем идеологическая борьба по поводу выбора средств, в достижении единой цели, которой является построение коммунистического общества.

Наличие же одной стороны единства, одной партии, нарушает диалектический закон развития общества, что может приводить к негативным последствиям.

Только через расцвет государственности, через развитие многопартийной системы начнется процесс отмирания государства и демократии. С построением коммунистического общества будет отмирать система государственных органов и необходимость в политических партиях, так как каждый индивидуум станет личностью в полном смысле слова, т.е. свободным, политически сознательным, т.е. каждая личность будет «партией». Такая личность может быть воспитана только в условиях существования нескольких политических партий, согласно свободному волеизъявлению народа, т.к. в большей мере заинтересует граждан в повышении политической активности, превратив ее в потребность свободной личности.

 

2. Дополнительно к требованиям устава  КПСС для партии нового типа предлагается:

          

А. ЧЛЕНЫ ПАРТИИ СВОЮ ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ ПОДТВЕРЖДАЮТ ОГРАНИЧЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЙО ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ФОРМЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, КОТОРАЯ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ УРОВНЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРПЛАТЫ ПО СТРАНЕ.

Таким образом, какую бы должность член партии не занимал, какие бы ставки зарплаты ему фактически не причитались, он денежные суммы свыше среднемесячной заработной платы по стране должен передавать в фонд развития коммунистических общественных отношений (на развитие общественной системы воспитания и образования, на развитие системы санитарно-курортного лечения, на развитие социального обеспечения и т.п.). Тем самым член партии нового типа будет демонстрировать свою идейную убежденность. Являясь в этом наглядным примером для всех граждан. Ранее коммунисты-ленинцы за идею отдавали жизни и ограничивали себя минимумом необходимого. В настоящее время, демонстрируя умеренность путем ограничения своей зарплаты, члены партии сыщут уважение народа и тем самым сблизятся с ним. Вместе с ростом благосостояния народа будет расти и среднемесячная зарплата, а значит, зарплата членов партии, что будет стимулировать их активность в целях повышения эффективности экономического развития страны, совершенствования общественных отношений, устранения бесхозяйственности, бюрократизма и т.д.

В свое время В.И.Ленин предлагал ограничить размеры зарплаты высокопоставленного работника размером зарплаты среднего рабочего. Подобное было установлено членами Парижской коммуны: «Она (коммуна – автор) платила всем должностным лицам как высшим, так и низшим лишь такую плату, которую получали … рабочие – таким образом, была создана надежная помеха погоне за местечками и карьеризму» (введение Ф. Энгельса к «Гражданской войне во Франции» К.Маркс, 1891г.).

          Б. ОГРАНИЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРТИИ ПРИ ПОДБОРЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ, Т.Е. ПОСТАНОВКА НА РАЗЛИЧНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ УВОЛЬНЕНИЕ ОТ НИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО С ЧЛЕНСТВОМ ПАРТИИ ЛИБО ВЫХОДОМ ИЗ ЕЕ СОСТАВА.

Предлагаемые требования будут способствовать саморегулирующейся чистоте партийных рядов, исключая необходимость планирования приема в партию.

         

 3. Полновластие Советов, согласно ст.2 Конституции СССР путем устранения дублирования и параллельной деятельности Советов народных депутатов и соответствующих партийных комитетов

        

 Отчетность административных и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций только перед исполкомами советов народных депутатов или органами такие полномочия исполкомы предоставят ведение организационной партийной работы только на общественных началах с обязательным трудовым участием всех членов партии в деятельности предприятий, учреждений и т.п. народного хозяйства.

Трудовая деятельность всех членов партии на предприятиях, учреждениях и т.п. будет способствовать сближению партии нового типа и народа, росту ее влияния.  Так, еще в отчете ЦК КПСС на 22 съезде указывалось, что партия должна показать народу пример перерастания современных организационных форм к коммунистическому общественному самоуправлению: «Практически это может означать, что, скажем, аппарат партии неуклонно сокращается, а ряды партийного актива увеличиваются. В партийных органах должно быть все больше комиссий, отделов, инструкторов райкомов и горкомов, работающих на общественных началах» (22 съезд КПСС, стенографический отчет, т.1, Госполитиздат., М.,1962г., стр.114-115).

Таким образом, настало время эти мероприятия осуществить в полной мере, что будет способствовать привлечению дополнительных трудовых ресурсов к производственной деятельности, а значит подъеду экономики страны и устранению негативных явлений в общественной жизни.

  

4. Создание единой общенародной собственности путем слияния государственной и колхозно – кооперативной форм собственности

        

Кооперативная (групповая) форма собственности (жилищно-арендные кооперативные товарищества, кооперативные потребительские общества и т.п.) в свое время были созданы как переходная форма собственности от частной (личной) собственности к общенародной. Некоторые из форм кооперации себя изжили и были заменены государственной формой собственности.

Так, в 1937 году ЖАКТы (жилищно-арендные кооперативные товарищества) были заменены государственной системой жилищно-эксплуатационных контор (ЖЭКи). В настоящее время в системе народного хозяйства значительное место занимает система потребсоюзов, колхозов и их объединений. Скажем, предприятия торговли и закупок потребсоюзов действуют наряду и параллельно с подобными же государственными предприятиями, которые, в свою очередь, также разделены на предприятия торговли и закупок отдела торговли исполкомов Советов и на предприятия торговли и закупок различных министерств и ведомств. В то же время все они, в принципе. Обслуживают единой население страны, жителей на одной территории, независимо от их ведомственной, классовой и другой принадлежности.

Создание единой системы государственной торговли, подчиненной только  исполкомам Советов народных депутатов будет способствовать сокращению управленческого аппарата, а также равному и улучшенному обеспечению населения продуктами питания и промышленными товарами по всей стране, так как все лимиты и фонды на товары будут сосредоточены в одних руках и приближены к жителям.

На 26 съезде КПСС указано, что слияние государственной и колхозно-кооперативной форм собственности произойдет еще до построения коммунистического общества. К примеру, в 1957 году часть отстающих колхозов была преобразована в совхозы. Следует отметить, что в настоящее время налицо не только возможность, но и необходимость слияния государственной и колхозно-кооперативной форм собственности, в частности, необходимость создания единых сельскохозяйственных предприятий в сельском хозяйстве вместо двух форм (колхозов и совхозов) существует уже давно, о чем свидетельствуют создавшиеся трудности в области сельского хозяйства.

Практически между колхозами  и совхозами нет каких-либо объективных различий. В то же время подъем сельскохозяйственного производства дело не только разрозненных совхозов и колхозов, да оно им и не под силу, а дело государственное, общенародное и может быть осуществлено успешно хозрасчетными внутренне самостоятельными сельскохозяйственными предприятиями, действующими на основе единой общенародной собственности.

Такая перестройка управления сельскохозяйственным производством, не являясь нарушением прав колхозников, даст возможность качественного единого централизованного планирования, будет способствовать устранению ведомственной разобщенности, устранению скрытой безработицы на селе, повышению производительности сельскохозяйственного производства, улучшению благосостояния и культурно-бытовых условий жизни сельскохозяйственного                                                                                                          населения, приблизив эти условия к городским, практически добившись слияния города и деревни.

Вот что пишет по этому поводу председатель колхоза им. Ленина Смоленской области, герой социалистического труда, С. Бизунов в статье «Когда работы разные», опубликованное в газете «Правда» от 18.03.82 года: «В печати не раз шла речь о том, что обособленные ведомства зачастую почти всю индустрию, связанную с обслуживанием сельского хозяйства, заготовки и переработки его продукции, в основном, в городах. Эти организации отвлекали и продолжают отвлекать квалифицированные кадры. Сколько видел в Нечерноземье деревень, где из-за оттока населения закрыли школу, магазин, больницу. Многое надо сделать для сельского быта, но основное все же не допускать оттока людей из деревни по причинам производственным».

 

5. Переход от отраслевой системы к территориально – функциональной системе управления народным хозяйством, с сохранением подчиненности по вертикали только в отраслях народного хозяйства, где такая подчиненность объективно обусловлена. (Например: единая система плановых органов, единая система органов материально – технического снабжения и сбыта, единая система  научно – технической информации и услуг, народного контроля. Транспорта, государственного банка, центрального статистического управления, вооруженных сил, прокуратуры и т. п.).

 

Ядром системы государственных органов, предприятий, учреждений, организаций на подведомственной территории являются исполкомы Советов народных депутатов. Советы, обладая всей полнотой власти через свои отделы (плановый, архитектурный, народного контроля, здравоохранения, социального обеспечения и т.п.) осуществляет подготовку и реализация государственных планов комплексного развития народного хозяйства как в области промышленного и сельскохозяйственного производства, так и в области социального и культурного строительства, сосредоточив  в своих руках все денежные средства, которые в настоящее время распыляются по различным ведомствам.

О необходимости перехода к территориальной системе управления было сказано еще в 1957 году: «ЦК в 1957 году продолжительное время основательно и всесторонне изучал этот назревший вопрос. Было ясно, что существовавшие тогда организационные формы производства стали тормозить дальнейшее развитие производительных сил. Необходимо было упразднить министерства, создать экономические районы». (из речи депутата на 22 съезде КПСС, стр. 395, т.1, стенографический отчет, Госполитиздат, М. 1962г.)

Однако, практически перестройка системы управления встретила сильное противодействие, поэтому была проведена половинчато, а в 1965 году возвратилась к отраслевой системы, тем самым прогрессивная идея – территориальная система управления народным хозяйством была на длительное время дискредитирована. В настоящее время ее правильность очевидна. Перестройка управления на территориальной основе стала необходимостью. То, что ведомственная разобщенность, порождаемая отраслевой системой управления, стала тормозом в развитии народного хозяйства свидетельствуют многочисленные публикации как ученых, так и практиков. Доктор экономических наук Павлюченко А. в статье «Крупномасштабная экономика, специфика развития», опубликованной в газете «Правда» за 19.02.82 г. пишет: Ведомственность препятствует комплексному решению задач, негативно сказывается на концентрации, специализации производства, сдерживает темпы научно-технического прогресса. Преодоление ведомственности, на наш взгляд, является сейчас проблемой номер один в области управления».

В статье первого секретаря Джаркурганского райкома компартии Узбекистана Сурхандарьинской области «Без узкой специализации», опубликованной 7.03.82 года в газете «Правда» пишется: «не меньший ущерб наносит экономическая и организационная разобщенность села и его партнеров. У нас в районе более 30 самостоятельных служб полностью связанных с сельскохозяйственным производством. Выходят они на 14 союзных и республиканских министерств и ведомств. Это тормозит развитие агро-промышленного комплекса как единого социально-экономического механизма».

Наряду с устранением бесхозяйственности и других негативных явлений в ходе перестройки системы управления на территориальной основе будет достигнуто значительное сокращение управленческого аппарата. В частности, устраняется необходимость в вышестоящих организациях, что приведет к повышению творческой инициативы и активности их коллективов, и все это, в конечном счете, обеспечит подъем экономики, совершенствование общественных отношений, развитие демократии, повышение благосостояние народа.

 

6. Полная внутриорганизационная самостоятельность хозрасчетных предприятий, учреждений, организаций (субъектов управления), действующих на основе единого детально регламентированного

 

В частности, для производственных сельскохозяйственных и промышленных предприятий устанавливаются, в основном, следующие плановые показателя:

Количество, качество и номенклатура продукции, сроки ее отгрузки и сроки поставки сырья, материалов и комплектующих деталей, закупочная цена на продукцию, равная ее плановой себестоимости, складывающейся из стоимости сырья и зарплаты (С+П), задание на развитие производства и денежные суммы, отпускаемые на эти цели.

         От количества выпускаемой продукции будет складываться и фонд зарплаты предприятия, который составится из совокупности удельных весов зарплаты, заложенной в себестоимости продукции или, что то же самое, в сумме долей закупочной цены на эту продукцию. Такая совокупность показателей позволит полнее учесть вклад предприятия в общественное производство, чем вводимый сейчас показатель НЧП (нормативно чистой продукции), приведет к сочетанию интересов предприятия и государства.

В предлагаемой системе отношений предприятие отвечает за четкое выполнение производственного плана: единая система органов материально-технического снабжения и сбыта отвечает за четкое и своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами, комплектующими деталями и своевременную отгрузку готовой продукции, согласно единым согласованным плановым заданиям предприятий и органов материально-технического снабжения и сбыта. Перевыполнение плановых заданий для всех предприятий, учреждений и т.п. допустимо в исключительных случаях и только с согласия плановых органов.

 В случае  невыполнения плана производства продукции фонд зарплаты предприятия объективно снижается на сумму соответствующую удельному объему зарплаты, которая заложена планом в себестоимости недопроизведенной продукции. В том случае, если невыполнение плана происходит по вине органов материально-технического снабжения и сбыта, последние (возможно из своего фонда зарплаты) выплачивает предприятию денежные суммы до полного восполнения фонда зарплаты предприятия.

Коллективы таких хозрасчетных предприятий, учреждений, организаций обладают всей полнотой прав в решении внутриорганизационных вопросов деятельности предприятия. В частности, они сами устанавливают штатное расписание, оклады и тарифные ставки, формы оплаты, назначают должностных лиц и работников, руководствуясь их деловыми качествами, а также решают вопросы о принятии встречных планов, вопросы об организации и развитии производства и т.п., то есть полное самоуправление под надзором комитетов народного контроля, финансовых и других специальных органов.

 Комитеты народного контроля должны явиться той системой обратной связи, которая, своевременно сигнализируя о реализации плановых заданий и развитии  народного хозяйства, даст возможность исполкомам  Советов народных депутатов оперативно устранять негативные явления, делая устойчивым и эффективным развитие народного хозяйства.

Возвращаясь к вопросу о себестоимости продукции предприятий и закупочных ценах, следует уточнить некоторые экономические понятия. Как известно, стоимость товара (Т) складывается из его себестоимости (С+П) и прибавочной стоимости (В), т.е. Т=С+П+В.

С – стоимость сырья, материалов, оборудования и т.п., включаемых и стоимость товара.

П – сумма заработной платы, выплачиваемой работникам за произведенный товар.

Вприбавочная стоимость либо, как мы называем ее для социалистических производственных отношений – вклад в фонд коммунизма, создаваемого работниками в процессе труда сверх необходимого рабочего времени.

Т – стоимость товара, определяемая общественно необходимыми затратами труда на его производство.

В принципе. Розничные цены определяются стоимостью товара, т.е. равны «Т». Оптовые цены в основном равны себестоимости товара (С+П) и части вклада в фонд коммунизма – «В». По розничным ценам покупают товары население, а по оптовым ценам приобретают предприятия продукцию друг у друга. Поэтому при реализации продукции между предприятиями по оптовым ценам, часть вклада в фонд коммунизма – «В» - как бы повисает в воздухе и реализуется только в конце технологической цепочки, когда продукция поступает в розничную сеть и как товар продается по розничным ценам населения. Такое положение мало способствует сохранности социалистической собственности (продукции, сырья, материалов, комплектующих деталей) и в случае их утраты по вине предприятий, государство непосредственно несет ущерб, представляющий собой сумму нереализованной прибавочной стоимости, которые не включались в оптовые цены. Виновно предприятие, а страдает государство, что не соответствует развитию хозрасчета и заинтересованности предприятий.

Также не соответствует развитию хозрасчета и проводимая политика ножниц, когда продукция тяжелой промышленности для предприятий реализуется ниже ее себестоимости, с последующим распределением этой разницы между товарами розничной торговой сети и сельскохозяйственными товарами.

В силу этого предлагается использовать только два вида цен. Закупочные цены, равные себестоимости продукции. По этой цене государство через свою единую систему органов материально-технического снабжения и сбыта будет приобретать продукцию у всех предприятий и т.п.

Второй вид цен – розничная цена, равная Т=С+П+В; по этим ценам будут реализовываться товары, продукция, сырье, комплектующие детали и т.п. государством через свою систему единых органов материально-технического снабжения и сбыта и систему государственной торговли предприятий и т.п. и населению.

Предприятия от этого ущерба не понесут, так как и себестоимость продукции будет определяться затратами предприятия на сырье, комплектующие детали и т.п., приобретаемые по розничным ценам.

Такое применение розничных и закупочных цен заинтересует предприятия в сохранности социалистической собственности, улучшит хозрасчет и исключит получение ущерба государством по вине предприятия. Если же отменить всю сложную систему поощрения предприятий, предусмотренную постановлением партии и правительства 1981 года на случай экономии сырья, материалов и т.п., а всю получаемую экономию включать в фонд зарплаты предприятий, то мы достигнем прямой заинтересованности работников в сохранности социалистической собственности.

Более того, это в значительной мере исключит и причины мелких и крупных хищений сырья, изделий и т.п., так как их стоимость для предприятий и работников будет равна розничной цене и включаться в фонд зарплаты. Значит, каждый работник будет заинтересован в сохранности социалистической собственности, не пойдет на сделку с совестью сам и не позволит это другим, так как вся стоимость сэкономленного сырья, материалов, инструмента и т.п. будет выплачена ему в форме прямой надбавки к зарплате, т.е. как зарплата. Здесь достигается почти полное сочетание личного и группового интереса, что приведет, в свою очередь, к повышению коммунистического сознания населения.

 

7. В условиях предлагаемой системы управления гарантируется свобода частнопредпринимательской деятельности во всех сферах народного хозяйства  

 

Свободная здоровая конкуренция между предприятиями, обладающими внутриорганизационной самостоятельностью, и частными предприятиями будет способствовать выявлению недостатков в развитии экономики, лучшему удовлетворению потребностей населения и, в конечном счете, повышению его благосостояния.

 

8. Полное обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами по качеству не уступающим лучшим мировым стандартам и по ценам не превышающим международные

 

Полное обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами по качеству не уступающим лучшим мировым стандартам, служит гарантией устранения негативных явлений и преступности, в частности, спекуляции и контрабанды. Исходя их марксистского тезиса: «Бытие определяет сознание», - мы придерживаемся мнения передовых людей всех эпох, что условия жизни и воспитания при отрицательном воздействии делает человека  преступником, поэтому, в таком случае, в совершении преступного деяния виновен не человек, а в большей степени – общество. Переход к предлагаемой системе общественных отношений позволит в значительной степени сократить круг условий, порождающих преступность. Тем самым будет устранена та чаща горя, которую в настоящее время приходится с горечью выпивать так называемым преступникам и членам их семей.

 

9. Обеспечение всех заинтересованных семей отдельными однокомнатными квартирами с сохранением старых жилищных условий и старых форм общежития для всех желающих путем перераспределения средств госбюджета в пользу жилищного строительства, используя для этого весь подъем экономики, в связи с предлагаемой перестройкой управления народным хозяйством

 

Переход к такой программе жилищного строительства позволит в течение нескольких лет решить жилищную проблему. Кроме того, новое строительство типовых отдельных однокомнатных квартир упростит и удешевит весь объем строительных работ. Такая квартира по размеру и бытовым условиям должна удовлетворять потребностям современной молодой семьи из 2 человек. Насколько эти предложения превосходят современные устремления можно судить по опубликованной в газете «Правда» от 22.02.82 г статье «Не гости, а хозяева», В ней пишется: «Передовые предприятия – и это хорошо видно из публикации «Правды», в которой обсуждалась статья Квартира для молодоженов» - наметила своеобразную цепочку решения этой проблемы: общежитие для холостяков – общежитие для малосемейных – квартира. Как показывает опыт «Орловской непрерывки» - горисполкомы могут сыграть роль единого хозяина строительства ведомственного жилья в городе, распределив его пропорционально вкладам предприятий. «Предлагаемая же система управления народным хозяйством исходит из того, что решение жилищной проблемы дело не отдельных министерств и ведомств и их предприятий, а дело государственное и поэтому на местах должно решаться исполкомами Советов народных депутатов, сосредотачивающих в своих руках все денежные доходы, предназначенные для жилищного, культурно-бытового, коммунистического строительства на подведомственной территории. Образование таких фондов у предприятий предлагаемой системой основ не предусматривается. Источники образования этих фондов у предприятий должны быть исключены, а имеющиеся фонды переданы в госбюджет и обезличены.

 

10. Обеспечение всех одиноких граждан комнатой в благоустроенном общежитии

 

При этом может быть предусмотрена специализация условий проживания в общежитиях в зависимости от возраста и социальных занятий проживающих (студенческие общежития, общежития для пожилых граждан, рабочие общежития). О желании проживать в общежитиях не только молодых, но и пожилых граждан может свидетельствовать доклад председателя ВЦСПС т. С.А.Шалаева на 17 съезде Профсоюзов СССР, опубликованный в газете «Правда» от 17.03.82 г.: «Многие пожилые люди по тем или иным причинам на склоне лет желают переселиться в специальные дома для престарелых. Но таких учреждений в ряде районов пока недостаточно. Почему бы не строить подобные дома не только за счет государственных средств, но и объединенных средств, имеющихся у предприятий, и назвать такие учреждения можно было бы иначе – скажем, дом ветеранов труда».

Соглашаясь с такой постановкой вопроса, мы только считаем, что строить такие общежития для пожилых граждан должно государство и условия жизни в этих домах должны быть приближены к санитарно-курортным, обеспечивающим нормальные условия повседневной жизни и хорошие условия отдыха, в сочетании с необходимыми средствами медицинского и культурно-бытового обслуживания.

 

11. Строительство комплексов городов по – возможности равномерно расположенных по всей территории страны с целью освоения природных ресурсов, расселения крупных городов, создания равных жилищных и культурно – бытовых и социальных  условий жизни для всего населения страны, создавая несколько лучшие условия жизни в тех местностях, куда необходим приток населения

 

О том, как предполагалось решить эту проблему 20 лет назад можно судить по стенографическому отчету «О программе КПСС на 22 съезде» (т. 1, стр. 198, Госполитиздат, М.1962 г.) «Сохраняя крупные города как производственные и культурные центры, в то же время не допуская их чрезмерного роста, нужно развивать и создавать небольшие и средние благоустроенные города. Наши населенные пункты должны все больше соответствовать представлениям о «зеленых городах», городах-«садах».

Однако, задача эта не была решена. Привлечение же населения во вновь осваиваемые районы осуществлялось, в основном, за счет увеличения надбавок к заработной плате что не вело к закреплению населения в этих районах, в то же время приводило к негативным процессам, в связи с увеличением доходов некоторой категории граждан, что вело к развитию обывательской психологии.

Пожелания сократить темпы роста крупных городов мы встречаем и сейчас, но … Вот, что пишет по этому поводу Е.Добровольский из города Гусь Хрустальный в статье «Мой город», опубликованной в газете «Правда» от 7.03.82 г.: «В документах партсъезда (26-го – автор) записано, что следует принять меры для прекращения роста крупных городов. И вот в решении этой проблемы многое, если не главное, может принадлежать городу молодому, который переманит, возьмет за душу жителя своего неторопливого уклада… Но строится город, растет, только нельзя забывать, что кредиты на строительство не он сам себе дает: кредиты у предприятий, у министерств, у ведомств. – И вот получается, что в отношении с ведомствами город выступает в роли просителя…»

Основатели марксистско-ленинского учения высказывали следующую мысль по этому поводу: «Следовательно, уничтожение разрыва между городом и деревней отнюдь не является утопией также и с точки зрения возможно более разного распределения крупной промышленности по всей стране. Цивилизация оставила нам, конечно, в лице крупных городов наследие, избавиться от которого будет стоить много времени и усилий. Но они должны быть устранены и будут устранены, хотя бы это был очень продолжительный процесс» (Ф.Энгельс «Анти-Дюринг»,  Госиздат, Полит. литература, М.1950 г., стр.281)

Основывая свое предложение на марксистко - ленинском учении и творчески развивая его, применительно к современным условиям и потребностям населения, мы вместо понятия города-«сада» вводим понятие «комплекса городов», тем самым исключая планирование, строительство и сохранение населенных пунктов (деревень, сел, поселков и т.п.), не отвечающих современным понятиям города.

В комплексе городов города, отличаясь по величине и т.д., будут выполнять по отношению к комплексу какие-либо специальные функции в обеспечении населения комплекса достижениями науки, культуры и искусства. В то же время каждый город должен обладать всей совокупностью условий для удовлетворения насущных потребностей современного городского жителя.

Только с помощью строительства комплексов городов можно действительно, на деле, решить проблему сближения города и деревни. По-возможности равномерное строительство комплексов городов по всей территории страны позволит более эффективно организовать народное хозяйство и устранить существующие диспропорции, заключающиеся в том, к примеру, что 70% природных ресурсов находится в Азиатской части страны, а 70% населения проживает в Европейской ее части. Решение этой задачи возможно лишь при условии полновластия Советов народных депутатов, распоряжающихся всеми кредитами на подведомственной территории. Средства же для создания таких комплексов городов мы получим в процессе перестройки системы управления народным хозяйством на предлагаемой основе и перераспределении этих средств в пользу развивающихся городов.

 

12. Строительство сети дорог, обеспечивающих эффективное транспортное  сообщение между комплексами городов и в самих городах

 

Осуществление мероприятий, направленных на предлагаемую перестройку народного хозяйства, позволит обеспечить строительство дорог необходимыми ресурсами, денежными средствами, рабочей силой.

 

13. Переход к общественному и полностью бесплатному воспитанию и  образованию подрастающего поколения для всех желающих на принципе единства места проживания и воспитания, проживания и образования, проживания и работы, полное удовлетворение необходимых потребностей всех одиноких нетрудоспособных и пенсионеров за счет общественных фондов

Сохраняя естественные отношения между родителями и детьми, основанные на взаимной любви и привязанности, мы предлагаем исключить существующую имущественную, материальную, алиментную зависимость в семье, устранив почву для материальных неурядиц.

Полагаем, что дети будут проживать вблизи, но отдельно от родителей, в специальных детских учреждениях, подобных существующим (круглосуточные комбинаты ясли-сады, школы-интернаты, вместо школ продленного дня, студенческие городки и т.п.) При этом сохраняется общение между родителями и детьми в любое удобное для них время и вне этих учреждений по их желанию, но без ущерба процессу воспитания и образования.

Предлагаемая система воспитания будет несомненно эффективной, в связи с тем, что материальные средства, расходуемых на воспитание и содержание детей, будут сосредоточены в единых руках, в то время как сейчас они распылены по семейным и государственным бюджетам. Эти мероприятия позволят более полно использовать достижения науки в процессе воспитания и образования подрастающего поколения. Специалисты, занимающиеся их воспитанием и образованием, будут одними из самых уважаемых граждан, причем это будет подтверждено и уровнем их зарплаты. Появится возможность раннего выявления способностей детей и проведения специализации в обучении по наклонностям, наряду со всесторонним развитием личности.

К примеру, начиная с детского сада, а может и яслей, можно будет обучать ребенка иностранной разговорной речи, путем общения на этом языке в группе. Занятия музыкой, рисованием, физкультурой – должно стать неотъемлемой частью процесса воспитания. Все это будет создаваться на принципе равного воспитания и образования всех детей, независимо от социального положения их родителей, что приведет, в конечном счете, к выравниванию жизненного уровня населения страны. Достаточно по этому поводу напомнить, что родители не несут никаких расходов по содержанию, воспитанию, обучению и т.п. своих детей. Все расходы несет государство из общественных фондов потребления.

Такая система воспитания также позволит устранить все негативные явления, связанные с воспитанием детей в неблагополучных семьях. Удельный вес таких семей в настоящее время настолько значителен, что настоятельно требует быстрейшего проведения предлагаемых мероприятий в жизнь. Указанные мероприятия в некоторой мере намечалось проводить еще в 60-х гг.Проект программы (КПСС-автор) намечает следующие главные направления в развитии общественных фондов потребления в настоящее двадцатилетие: постепенный переход к содержанию детей за счет общества, бесплатное образование, медицинское обслуживание населения, бесплатное пользование квартирами, коммунальными услугами, коммунальным транспортом. Содержание детей и нетрудоспособных за счет общества – это благородное и гуманное дело, которое отвечает высоким идеалам нового строя» (стенографический отчет на 22 съезде КПСС, т.1, Госиздат, полит. лит-ра, М.1962 г., стр.200).

Вышедший в свет в 1848 году «Манифест коммунистических партий» одним из первых мероприятий общественного переустройства поле превращения пролетариата в господствующий класс провозгласил в п.10 «общественное и бесплатное воспитание всех детей». Об этом же более подробно писал Ф.Энгельс в своих работах «Анти-Дюринг», «Происхождение семьи частной собственности и государства».

Нам же предстоит осуществить в жизни этот полный переход к общественной системе содержания, воспитания и образования подрастающих поколений, результатом чего будет создание системы воспитания и образования сознательных личностей.

 

14. Упразднение классового деления Советского общенародного государства в результате слияния государственной и колхозно – кооперативной форм собственности в единую общенародную собственность

 В настоящее время каких-либо существенных различий в сознании рабочего класса, крестьян и интеллигенции не имеется; не существует и каких-либо барьеров для сравнительно быстрого перехода гражданина из одного класса в другой.

Кроме того современное классовое деление (макроструктура) не отражает реальной расстановки политических и социальных сил общества. Эту реальность отражают только группы населения (микроструктуры), объединенные едиными интересами, независимо от их классовой принадлежности – скажем, по производственному принципу и роду занятий, по интересам и т.п.

Устранение классового деления упростит общественные отношения и позволит более полно, в единстве, решать групповые и личные интересы граждан, а \, в конечном счете, приведет к выравниванию жизненного уровня населения и повышению его благосостояния.

 

15.  Свобода миграции в целях перемены места жительства для всех граждан на всей территории страны

 

В настоящее время такая миграция ограничена режимными городами и зонами, условия жизни в которых, как правило, лучше, чем на остальной территории. Прописка в этих городах и зонах ограничена с тем, чтобы ограничить приток населения. В то же время, чтобы привлечь трудовые ресурсы во вновь осваиваемые районы и местности, где жилищные условия и культурно-бытовые условия, как правило, хуже, государство вводит надбавки к заработной плате. Однако, это не приводит к закреплению населения в этих районах, а только распаляет страсти.

Таким образом, строительство комплексов городов, по возможности, равномерно расположенных на всей территории страны и создание лучших жилищных и культурно-бытовых условий жизни в тех местностях, куда необходим приток населения, станет гарантией свободы миграции устранит негативные последствия ее ограничения.

 

16. Свобода въезда и выезда в СССР для всех советских граждан и иностранцев, как для временного, так и постоянного проживания

 

В частности, такое положение позволит наладить дружественные отношения с Китайской народной республикой путем привлечения ее трудовых результатов, на определенных условиях, в рамках осуществления предлагаемых мероприятий для освоения обширной территории Сибири и Дальнего Востока.

 

17. Полная свобода слова и печати как формы выражения единства и борьбы противоположностей – это идей и мнений, что является необходимым условием и двигателем развития и совершенствования общественных отношений

 

18. Свобода объединений граждан в союзы, общества, партии и т. п. 

 

19. Свобода совести для всех совершеннолетних граждан, использование религии, религиозной морали, красочных культов, обрядов (крещения, обрезания, венчания, отпевания и т. п.) в деле укрепления коммунистической нравственности населения, свобода атеистической и религиозной пропаганды

Предлагаемая комплексная перестройка общественных отношений в основном, может быть завершена в течении пяти лет, что позволит повысить благосостояние народа не менее, чем в два раза и устранит негативные явления, мешающие ведению размеренной и счастливой жизни, а в дальнейшем позволит обеспечить высокие темпы развития страны.

Повышение экономического могущества страны, а также наглядность лучших условий жизни советских людей станет определенной гарантией прекращения гонки вооружений и устранит угрозу войны.

На современном этапе развития общества основным условием предлагаемого переустройства является СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР, т.е. необходимо, чтобы идея переустройства овладела сознанием большинства населения страны. Подняла социальную и политическую активность масс, тем самым превратилась в материальную силу, направленную не только на принятие этой идеи большинством народных депутатов Советов, которые путем голосования сделали бы эту идею ЗАКОНОМ ЖИЗНИ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, но, в большей мере, этот субъективный фактор – эта материальная сила – должен быть направлен на энергичное претворение этой идеи – ставшей законом – в жизнь.

Всегда необходимо помнить Ленинские слова: «Мы Россию убедили, мы Россию отвоевали, а теперь надо научиться ею управлять», - а последнее более трудно.

Только если идея станет делом народа, только если эта вера в идею приведет к активизации всех сил, заложенных в каждом осознавшем эту идею гражданине, который на своем месте сделает все необходимое для ее осуществления, только тогда она будет успешно претворена в жизнь.

Тогда четко проявятся перспективы построения общества свободных и счастливых людей, на знамени которого будет начертано: «СВОБОДА, РАЗУМ, ЛЮБОВЬ», - укрепится Вера народа в светлое коммунистическое будущее, где свободное и счастливое развитие каждого будет условием свободного и счастливого развития всех.

 

Март – апрель 1982 г.

п. Морки – 1, Марийской АССР

/Н.М.Луценко/

 

Используются технологии uCoz