Мы – за суверенитет района
Мы заявляем, что только во взаимной поддержке народа и его неформальных лидеров – успех возрождения общества.
Мы готовы к такому сотрудничеству и просим поддержать нас в реализации программы перевода района на самоуправление, поскольку только с помощью самоуправления можно покончить с господством бюрократии в управлении и всесилием администрации в трудовых коллективах.
Под самоуправлением района мы понимаем его полную внутреннюю и внешнюю хозяйственную самостоятельность на основе самофинансирования, экономического, политического, идеологического суверенитета. То есть административный район (с небольшими ограничениями) по своим правам приравнивается к суверенной союзной республике.
Мы будем добиваться, хотя бы в порядке эксперимента предоставления суверенитета районам, в которых в которых вся полнота власти будет принадлежать народу в лице Совета народных депутатов.
Мы считаем, что полновластие районных Советов народных депутатов должно основываться на передаче в общественную собственность жителям района земли, воды, лесов, недр, всех государственных материальных и финансовых средств, находящихся на территории района, кроме военных объектов и т. д.
Следует установить, что в суверенном районе Совет народных депутатов района за результаты своей деятельности ответственен только перед избирателями района.
Мы полагаем, что всю власти районные Советы народных депутатов должны осуществлять через свои функциональные органы, подчиненные только Совету, если эти органы не имеют вертикальной хозрасчетной взаимосвязи как совместных функциональных исполнительных органов нескольких районных Советов.
В свою очередь функциональные исполнительные органы районного Совета народных депутатов должны создаваться для обеспечения успешной деятельности различных предприятий района в области хозяйственной, социальной, культурной деятельности, направленной на всесторонне обеспечение материальных, социальных, культурных потребностей жителей района.
Особое место в системе функциональных органов районных Советов народных депутатов должен занять комитет народного контроля, который объединит в себе все существующие государственные подотчетные органы как свои подотделы. Права комитета народного контроля как органа обратной связи должны быть значительно расширены, вплоть до права оперативного вмешательства в деятельность предприятия. Мы убеждены, что во вновь создаваемых функциональных органах районных Советов народных депутатов должен быть создан хозрасчетный отдел материально – технического снабжения и сбыта, в который войдет отдел торговли на правах подотдела.
Передача государственных предприятий в собственность района, создание посреднического отдела материально – технического снабжения и сбыта с передачей ему централизованных фондов министерств, ведомств, объединений исключит необходимость перечисления миллионов рублей предприятиями района на содержание министерств, ведомств, объединений.
В этих условиях трудовые коллективы, а также граждане смогут получать в использование, владение, распоряжение предприятия, средства производства и другие материальные средства на правах аренды. Арендная плата будет складываться из денежных сумм, требующихся на полное обновление арендуемого имущества и денежных сумм, получаемых от процентных отчислений со стоимости арендуемого имущества как капитала.
Арендные предприятия будут действовать на основе полной внутренней самостоятельности под руководством Совета народных депутатов и трудовых коллективов, а если захотят выйти на внешний рынок, минуя посреднические функциональные органы материально – технического снабжения и сбыта, то и - полной внешней самостоятельности.
Полагаем, что
заинтересованная деятельность функциональных хозрасчетных исполнительных
органов районных Советов народных депутатов будет высокоэффективной, в связи с
чем у предприятий отпадет необходимость в самостоятельной внешней деятельности.
Такая функциональная специализация исполнительных органов районных Советов
народных депутатов и исключение необходимости внешней самостоятельности
предприятий будет способствовать не только росту эффективности хозяйственной
деятельности района, но и росту демократизации, поскольку, к примеру, легче
заменить неугодного руководителя, наделенного внутрихозяйственной
самостоятельностью, чем руководителя, дополнительно повязанного круговой
порукой во внешних сношениях, в связи с чем такой перевод государственных
предприятий на режим арендных только внутренне – самостоятельных предприятий
встретит яростное сопротивление их руководителей. Поэтому в интересах
перестройки нежелательно избрание руководителей предприятий и административных работников депутатами
Советов народных депутатов.
Мы поддерживаем принцип, согласно которому физически здоровый гражданин общества должен жить только за счет своего труда. В связи с этим мы будем добиваться установления периодически изменяемого норматива заработной платы, необходимого для удовлетворения постоянно возрастающих потребностей человека на каждый момент времени. Этот норматив как минимум зарплаты должен получать каждый добросовестный работник независимо от специальности, должности, места работы. Компенсация различных условий труда будет производиться за счет изменения рабочего времени, продолжительности оплачиваемого ежегодного отпуска, сокращения стажа, необходимого для получения пенсии.
Поскольку у арендных предприятий будет изыматься и нормативная прибыль, то зарплата работников в каждом конкретном случае сможет быть повышена за счет сверх прибыли, которой трудовой коллектив будет распоряжаться по своему усмотрению.
Перечисление нормативной прибыли в бюджет районного Совета народных депутатов исключит образование на предприятиях жилищных и социальных фондов, тем самым позволит все средства необходимые для решения жилищных и социальных проблем сосредоточить в единых руках.
Это станет предпосылкой быстрейшего и справедливого распределения жилья и социальных благ для всех жителей района, независимо от места приложения своего труда.
Мы считаем недопустимым растягивание решения жилищной проблемы, с весьма сомнительным, до 2000 года сроком, а также несправедливым лишением владельцев неблагоустроенных частных домов права на поучение благоустроенного общественного жилья.
Мы требуем изменения Конституции СССР и других подзаконных актов с целью закрепления права любого гражданина , не имеющего нормативного обеспечения благоустроенным жильем, на его получение из жилищных фондов районных Советов народных депутатов.
Часть средств на эти цели может быть получена за счет ликвидации министерств, ведомств, объединений и повышения эффективности работы, переведенных на аренду предприятий и т. п. Освобождающиеся кадры будут привлечены для работы в строительной индустрии, а также во вновь создаваемых производствах. Для работы на этих производствах путем экономических мероприятий будут привлечены тысячи жителей района, в настоящее время работающих за его пределами.
Мы полагаем, что если жители района признают программу и основная часть населения начнет претворять ее в жизнь на практике, то есть активно участвовать в ее реализации, то, начиная уже с 1991 года, молодожены смогут получать уже квартиры. С тем, чтобы в течение пяти лет обеспечить всех желающих благоустроенным общественным жильем, полагаем, будет справедливым ввести дифференцированные ставки квартирной платы за жилье.
В целях быстрейшей компенсации разрыва между крупными городами (Ленинградом) и сельскими районами по фондовооруженности, социально – культурной обеспеченности на ведение промышленного, социального и культурного строительства сельскохозяйственным районам должны быть выделены безвозмездные дотации. Все эти мероприятия позволят возродить села, деревни, поселки, начиная со строительства культурно – спортивных центров, жилищного строительства, благоустройства домов частного сектора по желанию владельцев и кончая созданием промышленных и сельскохозяйственных производств, в каждом из них, на основе специализации комплексного развития суверенных районов.
Мы настаиваем на прекращении выплаты процентов по вкладам граждан и предприятий сберегательными и коммерческими банками, поскольку эти суммы являются нетрудовыми доходами, а также противоречат принципу, по которому каждый физически здоровый человек должен жить за счет своего труда. За пользование кредитами банк будет взимать суммы по ставкам нормативного процента на капитал. Собственники, не желающие хранить деньги в банке, смогут свободно открывать различные частнособственнические и кооперативные предприятия, нос обязательным отчислением в бюджет районного Совета народных депутатов нормативный процент на капитал и нормативную прибыль, оставляя в своем распоряжении только нормативный фонд заработной платы и сверхприбыль.
Таким образом, частнособственнические и кооперативные предприятия будут поставлены в равные условия с арендными предприятиями, конкурентная борьба которых, в погоне за сверх прибылью, будет способствовать быстрейшему подъему благосостояния жителей района.
Все коммерческие расчеты и платежи жители района смогут вести через сберегательный банк, здесь же хранить свои сбережения, получать зарплату и т. п. Каждый для расчета с торгующими предприятиями по своему желанию сможет иметь чековую книжку.
Обособленность суверенного района потребует введения собственных денежных знаков для расчетов внутри района, Можно предусмотреть, что валюта района будет свободно по курсу обмениваться на валюту СССР и валюту других стран, что и явится одновременно и денежной реформой, и реформой цен внутри района.
Все эти мероприятия позволят обеспечить в течение пяти лет возрастание благосостояния жителей района не мене чем в два раза.
Возрождение нравственности – более трудный процесс, и оно возможно только на основе полного общественного содержания, воспитания и образования подрастающего поколения. Именно возрождение нравственности должно стать высшей целью жителей района. Все дети, начиная с рождения и до 16 лет, независимо от семейного положения должны получать пособие в пределах размера общественного норматива заработной платы (по усмотрению жителей района).
Принцип разумной свободы должен стать основой общественной жизни районов. В связи с этим никто не имеет права вмешиваться в частную жизнь граждан, если он не нарушает права и разумную свободу других граждан. Поэтому право родителей, отца, матери решать, - самим ли воспитывать своих детей, либо отдавать на попечение соответственно организованных общественных заведений.
Жители районов также сами смогут устанавливать продолжительность и размеры оплачиваемых отпусков родителям по уходу и воспитанию детей.
В этих условиях отпадает необходимость в алиментных обязательствах родителей и детей. На детей, находящихся на полном обеспечении общественных заведений (круглосуточные ясли – сады, дома ребенка, школы – интернаты, лицеи, детдома и т. п.), пособия не выплачиваются.
До 1991 года все должны быть обеспечены местами в ясли – садах, улучшено их содержание. С двух – трехлетнего возраста должно быть начато обучение детей иностранной разговорной речи на основе культурного обмена воспитателями района и других стран.
В целях подготовки кадров считаем необходимым, в течение пяти лет организовать в районах работу техникума и политехнического института, с использованием интеллектуального потенциала специалистов – жителей районов, в настоящее время работающих за их пределами. Обучение в техникуме, политехническом институте и других средних и высших учебных заведениях должно рассматриваться как работа, с выплатой студентам норматива заработной платы. Этот же размер заработной платы должен получать каждый студент, направленный на обучение за пределы районов.
Все инвалиды и пенсионеры (по решению жителей района) должны получать пособия и пенсии в пределах общественного норматива заработной платы, а при желании - уходить на содержание в соответствующие общественные заведения. Все персональные надбавки к пенсиям должны быть отменены, работающим пенсионерам пенсия не должна сохраняться.
Таковы некоторые мероприятия , необходимые для перевода районов на самоуправление.
В этих условиях будет обеспечена свободная реализация права каждого жителя на труд в соответствии с его призванием.
Создание единого районного фонда социального обеспечения, куда будет перечислена в качестве компенсации часть средств ВЦСПС, станет гарантией справедливой реализации социальных прав граждан, независимо от их отношения к профессиональным союзам. Будет обеспечена каждому гражданину свобода выезда за пределы суверенного района, в том числе за пределы СССР, и выезда. Будет обеспечена свобода самодеятельных объединений граждан, гарантирована их регистрация и предоставлены общественные помещения для их деятельности.
Будет обеспечена свобода слова, митингов, печати. С этой целью на площади перед зданиями районных Советов народных депутатов должны быть отведены радиофицированные места с дежурствами депутатов, где каждый гражданин по воскресеньям с 12 до 16 часов мог бы свободно выступить и внести предложения, разоблачить чиновника, высказать свои жалобы.
В целях обеспечения свободы печати необходимо отказаться от выплаты авторских гонораров за публикации в газетах, журналах и т. п. На районную газету Совета народных депутатов должна быть возложена обязанность и предоставлена материальная помощь для публикации всех материалов , на которых настаивает житель района, при необходимости такую публикацию можно осуществлять в приложениях в газете.
Кроме того, для развития также коммерческой деятельности, но без выплаты авторских гонораров, необходимо в районах организовать свободные издательства для выпуска художественной и общественно – политической литературы. С этой целью, по необходимости, могут быть расширены мощности районных типографий и проведена их реконструкция.
Учитывая положительное влияние религии на нравственное возрождение, считаем необходимым, обеспечить свободу совести с правом на свободную атеистическую и религиозную пропаганду.
Практическое осуществление предлагаемых мероприятий требует нового подхода к формированию отделов исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов, в связи с чем уже сейчас необходимо объявить о конкурсе на замещение всех должностей в аппарате не только районных, но и областного исполкома, а также их отделов. Заявки на участие в конкурсе, если он не будет объявлен аппаратом, просим подавать членам нашей группы кандидатов в депутаты. Мы собираемся по средам в 17 часов 30 минут в районном доме культуры.
Таковы основные радикальные меры, без осуществления которых невозможно политическое, экономическое, нравственное возрождение общества.
Просим всех людей, заинтересованных в возрождении общества, активно поддержать предлагаемую программу.
Группа кандидатов в народные депутаты Ленинградского областного и Тосненского городского Советов народных депутатов