Домашняя Основы учения Философия диалектического монизма Экономика диалектическая Социология диалектическая Психология диалектическая Этика диалектическая Эстетика диалектическая Педагогика диалектическая Завет Святого Духа Модель пеобразований 1969 - 1972 гг. Новости

Философия диалектического монизма
 

[В стадии разработки]

Домашняя
Автореферат - Истории философии
История философии 1 - 2 период
История философии 3 период
История философии 4 период
Философия всеединства
Ноосферизм
К философам
Философия точнее математики,

                                                Философия диалектического монизма 

 

Философия диалектического монизма как следствие развития всей предшествующей философской мысли является ее вершиной и диалектическим единством всех ее направлений и противоположностей высшего уровня - диалектического идеализма и диалектического материализма, в результате чего определился высший принцип философствования - диалектический монизм. Суть этого принципа философствования в том, что диалектика признается не только высшим методологическим принципом познания в гносеологии, но также первичной сущностью всего в онтологии. Тем самым философия диалектического монизма открыла и обосновала то, что Диалектика есть Абсолют и выразила это в методологическом принципе: «Все есть Диалектика».

Диалектика в понимании философии диалектического монизма - это прежде всего реальные взаимосвязи, то есть имеющиеся в действительности, что определяется человеком с помощью ощущений, затем это также объективные взаимосвязи, то есть существующие независимо от сознания человека и складывающиеся по законам объективной диалектики, диалектической противоположностью которой является субъективная диалектика, лежащая в основе интеллектуальной и целенаправленной практической деятельности человека.

        Диалектический монизм доказывает, что фактически в Мире действует один закон Диалектики, выражающий ее суть, - это закон единства и борьбы противоположностей, а два других так называемых закона - закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания - по сути не законы, а качественные характеристики этапов развития под действием закона единства и борьбы противоположностей. Причем диалектический монизм утверждает, что единство противоположностей проявляет себя как форма, а борьба противоположностей - как содержание этой формы; таким образом, осуществляется их диалектическая взаимосвязь.

         Именно закон единства и борьбы противоположностей определяет всю иерархию форм в развивающихся материальном и идеальном мирах. Высшей материальной формой Диалектики в иерархии материальных форм, образовавшихся в результате диалектического развития, является мозг человека, который качественно отличается от других материальных форм диалектики тем, что имеет способность к мышлению. Если мозг есть материальная форма диалектики, то сознание в смысле интеллектуального мира есть идеальная форма диалектики, и их единство достигается в мышлении, то есть в едином процессе деятельности, при котором происходит совершенствование, как сознания, так и мозга.

         Таким образом, единством материального и идеального, единством сознания и мозга человека, единым инструментом их совершенствования, единством их деятельности является их диалектическое единство - мышление. Если в природе действует объективная диалектика, а в сознании - субъективная диалектика и их единство достигается в мышлении, то можно говорить, что мышление как деятельность сознания есть субъективная диалектика.

         В связи с этим мышление как единая деятельность сознания и мозга должна обладать способностью к самодеятельности, то есть обладать Волей. Воля и есть способность к самодвижению, и она так же, как и мышление, представляет собой диалектическое единство чувственного и разумного, то есть материального и идеального. Таким образом, у человека не две души - чувственная и разумная, не две воли - чувственная и разумная, а одна воля, именно его индивидуальная воля. И вот отражение этого знания в сознании, знание того, что человек обладает своей волей, и принято обычно называть самосознанием.

         Диалектический монизм и здесь вносит то новое, что понимает под самосознанием диалектику. А это значит то, что для того, чтобы индивид смог подняться до уровня самосознания, он не только должен знать, что обладает Волей, но должен обладать еще Разумом, то есть знанием диалектики, знанием ее законов и умением жить по этим законам. При этом понимании самосознания Воля, не теряя своей чувственной стороны, становится разумной, то есть в самосознании достигается единство Разума и Воли. Таким образом, Разум - самосознание человека - становится господином не только над природой, но и над своими страстями, чувствами, а значит, познав необходимость как объективную диалектику и овладев диалектикой, человек обретает полную свободу, ограничиваемую только абсолютом диалектики.

          В связи с этим диалектический монизм, признавая диалектическую взаимосвязь между различными уровнями умственных, интеллектуальных способностей человека, разделяет эти способности на рассудочные (рассудок) и разумные (Разум). Под разумом понимается способность мыслить и жить по законам диалектики, что невозможно без признания ее как Абсолюта.   

          Диалектический монизм доказывает, что, будучи Абсолютом и первичной сущностью, Диалектика является первопричиной и основой Мира, а сознание и материя есть формы диалектики, тем самым устанавливается Абсолют диалектики перед сознанием и материей. В связи с этим выводом отрицается абсолют материи перед сознанием (и наоборот), а утверждается их диалектическая взаимосвязь, из которой следует основополагающий методологический принцип - это диалектика сознания и бытия. Таким образом, отрицается односторонность принципов материализма: «Бытие определяет сознание» и идеализма: «Сознание определяет бытие», и устанавливается диалектическая взаимосвязь сознания и бытия.

         Диалектический монизм, исходя из признания Абсолюта диалектики, утверждает, что она есть Абсолютная истина и критерий истины, то есть утверждает, что ни практика, ни сознание сами по себе не являются критериями истины, а критерием истины является их диалектика.

         Диалектический монизм также утверждает, что философия и положительные науки как науки, основывающиеся на знании, могут развиваться только в рамках абсолютной истины - диалектики; все же другие науки, основывающиеся на вере в Бога, временно остаются за пределами диалектики - Абсолютной истины, и тем самым находят свое место в единой системе научного знания и незнания, но, в конечном счете, придут к пониманию Бога как Абсолюта Диалектики.

 

 

Домашняя ] Автореферат - Истории философии ] История философии 1 - 2 период ] История философии 3 период ] История философии 4 период ] Философия всеединства ] Ноосферизм ] К философам ] Философия точнее математики, ]

Дата изменения: 04.02.2008

 

Используются технологии uCoz